Государственные и частные университеты: эволюция производительности труда и влияние кризиса

Проведенный анализ эффективности и производительности государственных и частных университетов Испании показывает, что в 2019/20 году большая гибкость частных университетов сделала возможной лучшую адаптацию между их ресурсами (профессорско-преподавательским составом и обучающимися студентами) и уровнем их производства (в области преподавания и исследований). Тем не менее кризис привел к корректировке и общему повышению эффективности—более выраженному в государственных университетах, чем в частных. Настолько, что в 2019/20 году уровень эффективности государственных университетов превзошел уровень эффективности частных университетов.

Общее повышение эффективности университетов, вызванное кризисом, было более выраженным в государственных университетах, чем в частных университетах, до такой степени, что уровень эффективности государственных университетов превзошел уровень эффективности частных университетов.

Рост частного университетского сектора не привел к большей конкуренции и прозрачности в высшем образование в испании.

В Европе частные университеты, как правило, меньше государственных, поэтому их вес в системе высшего образования невелик. Согласно последним данным Европейского регистра высшего образования (ETER), в 2019/20 учебном году почти треть (32,6%) европейских университетов были частными, хотя на их долю приходилось всего 24,1% студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Европы. Случай с Испанией не так уж и отличается. Хотя 33 частных университета составляют 40% испанских университетов (всего 83), в течение 2019/20 учебного года они составляли только 14% студентов.

Хотя как государственные, так и частные университеты действуют в рамках одних и тех же правовых рамок и выполняют одни и те же фундаментальные задачи (преподавание, исследования и передача знаний), государственные университеты ограничены более строгим регулированием и более жесткими механизмами контроля.

Различия, которые могут повлиять на полученные результаты, включают в себя различия, связанные с преподавательским составом (частные университеты обладают большей гибкостью, поскольку у них нет государственных служащих), диапазоном степеней (частные университеты, как правило, сосредоточены на нескольких областях знаний и аспирантуре, высшее образование в Испании, в то время как государственные университеты, как правило, более универсальны) и источником финансирования (государственный или частный).

Значение университетского сектора в обществе широко признается практически во всех регионах мира, поскольку он готовит специалистов будущего в своих аудиториях, расширяет границы знаний своими исследованиями и распространяет знания, передавая их обществу.

Учитывая вышесказанное и в связи с растущей интернационализацией экономики, а также появлением глобальных рейтинговых таблиц, конкуренция между университетами (как государственными, так и частными) заметно возросла, что заставило их руководство улучшить свои результаты, чтобы привлечь лучшие преподавательские кадры, лучших студентов и как можно больше средств. Это привело к пересмотру методов, которые измеряют эффективность различных видов деятельности. В случае государственных университетов этот пересмотр сопровождался внедрением практики, разработанной в частном секторе, что позволило внедрить то, что известно как Новое государственное управление.

Источник статьи: AcademSpain — высшее образование в Испании

 

Скруббер бутара купить